Основные направления работы ЦКРОиР:


1. Методическое направление

     В районе функционирует 2 методических объединения системы специального образования:

- методическое объединение учителей-дефектологов, молодых специалистов;

- методическое объединение для учителей интегрированных классов и администрации школ.    

    В течение года проводится систематическая методическая работа с педагогами района, которая включает:

  • Подбор учебно-методической и коррекционно-педагогической литературы, пособий для работы с детьми нарушениями развития.
  • Координация и методическое руководство деятельностью учителей-дефектологов, учителей интегрированных классов, учителей, обучающих детей с ОПФР на дому и других специалистов системы образования.
  • Разработка методических рекомендаций для работы с детьми с ОПФР

 

2. Коррекционно-педагогическое направление

    Центр оказывает помощь детям:

- раннего возраста;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с трудностями в обучении;

- с интеллектуальной недостаточностью;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития. 

  На протяжении всего времени функционирования Центра идет отслеживание развития специального образования в районе, а также ведется мониторинг эффективности коррекционного воздействия в каждом из учреждений образования, где воспитываются и обучаются дети с особенностями психофизического развития.

 


3. Диагностическое направление
      В центре постоянно действует психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая:
• осуществляет углубленное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью построения личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса;

• проектирует коррекционно-реабилитационные программы развития;
• определяет образовательный маршрут.

 


4. Консультативное направление
     Специалистами ЦКРОиР осуществляется консультирование:
• родителей, имеющих детей с нарушениями психофизического развития, по вопросам обучения и воспитания ребенка (в том числе и на ранних этапах развития) в семье;

• педагогов по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
• руководителей учреждений образования по вопросам сопровождения образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

 


5. Учебно-воспитательное направление
     В Центре открыт класс для детей с тяжелыми множественными (комбинированными) нарушениями в развитии, который посещают 6 детей. На базе Центра организовываются образовательный, коррекционный и реабилитационный процессы с этими детьми, которые осуществляются в порядке, установленном нормативными актами и законодательством Республики Беларусь.

     Образовательный процесс обеспечивает приобретение жизненно необходимых знаний, формирует социально-бытовую адаптацию, максимально исправляет недостатки, подготавливает к самостоятельной жизни в обществе на основе социальной и трудовой реабилитации. 

         На базе центра организовано обучение на дому детей с ТМНР.

 

 

 

6. Реабилитационное направление

     В ЦКРОиР работают врач-невролог, медицинская сестра по массажу, инструктор лечебной физической культуры, которые организовывают работу с детьми с целью облегчения их состояния, восстановления нарушенных функций и коррекции личности ребенка.

 

 

 

7. Социально-психологическое направление

    Педагог-психолог и социальный педагог помогают детям адаптироваться в жизни, а также осуществляют социально-психологическую помощь семье. На базе центра функционирует семейный клуб «Надежда», который проводит заседания по вопросам психологической, социальной и юридической помощи, а также по организации праздников и развлечений для детей и родителей.

 

 

 

8. Информационно-аналитическое напрвление

    Всеми специалистами осуществляется информационно-аналитическая и просветительская работа среди населения: выпуск брошюр в помощь родителям и педагогам, подготавливаются материалы для консультаций с ними, статьи в газету. Ведется банк данных детей с особенностями психофизического развития Лельчицкого района. На 1 сентября 2017 года в банке данных насчитывалось 595 детей.

 

 

 

      С детьми проводятся различные мероприятия:

  • День Матери
  • Новый год
  • Колядки
  • Масленица
  • Международный женский день
  • Я все смогу
  • Усе разам и т.д.

      Разработан план межведомственного взаимодействия с организациями Лельчицкого района, в рамках которого наши дети принимают участие в организуемых совместных праздниках, развлечениях, экскурсиях.
   В качестве гостей дети посещают спектакли, выставки, различные театральные и сказочные представления, а также знакомятся с различными профессиями и продукцией предприятий.

gallery/корр зан мое
gallery/диагностика
gallery/sam_4884
gallery/dscn2374
gallery/dscn9656
gallery/врач
gallery/sam_4894 - копия
gallery/семинар, февраль 004
gallery/dsc_0405